McDonald\’s и Subway подозревают в неправильном маркетинге в сети Интернет

McDonald\’s и Subway подозревают в неправильном маркетинге в сети Интернет

В центре цифровой демократии, а также в 16 различных группах попросили комиссию по торговле в США принять участие в проверке веб сайтов нескольких довольно крупных и известных компаний. В их число попали такие как  McDonald's и Subway. Как указал Reuters, сотрудниками Центра и других различных организаций были заподозрены эти компании в нарушении законов, связанных с маркетингом в сети Интернет.
 
Необходимо напомнить, что  McDonald’s  (рус. Макдоìналдс) — это корпорация в Америке, которая являлась крупнейшей в мире сетью ресторанов, так называемого  "быстрого питания" до 2010 года. Но, подведя  итоги  2010 года стало понятно, что   эта компания может занять всего лишь  2-е место, если судить по количеству ресторанов в мире. Первое же место досталось сети ресторанов Subway.  Но, несмотря на это,  Макдоналдс также входит в список под названием Fortune Global 2011 года, где занимает 403-е место. Макдоналдс основывают братья Мак и Дик  Макдоналды в 1940 году. Свой первый ресторан они открыли  в Сан-Бернардино, в штате Калифорния, в 1948 году,тем самым  впервые в мире сформулировав принципы  «быстрого питания».  И уже через 6 лет, в 1954 году некий Рей Крок выкупил у братьев Макдоналдов право на  выступление в качестве одного из эксклюзивных агентов по франчайзингу. Им был открыт  первый в своем роде  Макдоналдс  в 1955 году, в городе, носящим название Дес-Плейнз, штате Иллинойс, который в настоящее время исполняет роль музея корпорации. В этом же году Крок  регистрирует свою компаниюи называет ее  McDonald’s System, которая в 1960 году будет иметь новое название — McDonald’s Corporation.  И все права, начиная с 1961 года на эту компанию полностью  выкупаются Кроком.
 
Но, несмотря на все достоинства, McDonald's все же уступает первой по величине сети ресторанов – Subway. Именно она является  крупнейшей в мире рестораннной сетью быстрого обслуживания, которая работает по принципу франчайзинга. Ведь основной продукцией в продаже этой сети являются сэндвичи и салаты. Немногие знают, что официальное название этой фирмы — Doctor’s Associates. И основал ее в 1965 году Фред ДеЛюк (англ. Fred DeLuca).  По данным о состоянии на ноябрь 2011 года в этой фирме насчитывается 35607 ресторанов в 97 странах. Ведь Subway показывает уже много лет себя, как здоровую и безвредную альтернативу большинству стандартных ресторанных сетей так называемого "быстрого питания".  Это также отражается в  слогане, применяющимся компанией  — Ешь свежее! (что в переводе на англ. Eat fresh!).
 
Но, кроме сайтов сетей так называемого "быстрого питания" под подозрение попали сайты, которые были созданы в первую очередь для детей. Правозащитники обращают внимание на то, что на них детям предлагается пригласить для обсуждения игр или видеороликов своих друзей. При этом, дети должны были  ввести на сайте имена этих друзей, но также написать  адреса их  электронной почты.
 
Исходя из данных, взятых  в Центре цифровой демократии,  этим способом детям практически  предлагается скрыто рекламировать товары и услуги, попавшие под подозрение компаний. Кроме того, в США есть специальный действующий закон о защите детей в сети Интернет — Children's Online Privacy Protection Rule. Суть которого в том, что  только взрослые могут и должны определять, какой именно личной информацией  будут делиться их дети в сети Интернет, не достигшие  13-летнего возраста. В рассматриваемом же случае, из-за того, что дети сами вписывали  данные о своих друзьях, взрослые никаким образом проконтролировать этого не смогли бы.
 
Всего проверка грозит нескольким сайтам, в числе которых SubwayKids.com и HappyMeal.com.  Кроме того, под подозрением оказались  CartoonNetwork.com (сайт о мультфильмах), Nick.com (с музыкой, играми и видеозаписями), TrixWorld.com (сайт о готовых завтраках) и ReesesPuffs.com (сайт с  музыкой). Руководство некоторых из них уже объявили, что они ничего противозаконного в своих сайтах  не видят.